Форум » Основной раздел для общения » Последний язычник » Ответить

Последний язычник

Якоб(р): Как-то совсем сегодняшним переломом ассоциируется настроение, вызываемое такими стихами Наум Коржавин 1971 Последний язычник Письмо из VI века в ХХ Гордость, мысль, красота – все об этом давно отгрустили. Все креститься привыкли, всем истина стала ясна... Я последний язычник Среди христиан Византии. Я один не привык... Свою чашу я выпью до дна. Я для вас ретроград – то ль душитель рабов и народа, То ли в шкуры одетый дикарь с придунайских равнин... Чушь! Рабов не душил я – от них защищал я свободу. И не с ними – со мной гордость Рима и мудрость Афин. Но подчищены книги... И вряд ли уже вам удастся Уяснить, как мы гибли, притворства и лжи не терпя, Чем гордились отцы, как стыдились, что есть ещё рабство. Как мой прадед сенатор скрывал христиан у себя... А они пожалеют меня? Подтолкнут ещё малость: Что жалеть, если смерть – не конец, а начало судьбы. Власть всеобщей любви напрочь вывела всякую жалость, А рабы нынче – все. Только власти достигли рабы. В рабстве – равенство их: все – рабы, и никто не в обиде. Всем подчищенных истин доступна равно простота Миром правит Любовь, – и живут для Любви – ненавидя. Коль Христос есть Любовь, каждый час распиная Христа. Нет, отнюдь не из тех я, кто гнал их к арене и плахе, Кто ревел на трибунах, у низменной страсти в плену. Все такие давно поступили в попы и монахи. И меня же с амвонов поносят за эту вину. Но в ответ я молчу. Всё равно мы над бездной повисли. Всё равно мне конец, всё равно я пощады не жду. Хоть, последний язычник, смущаюсь я гордою мыслью, Что я ближе монахов к их вечной любви и Христу. Только я – не они, – сам себя не предам никогда я, И пуская я погибну, но я не завидую им: То, что вижу я, – вижу. И то, что я знаю, – я знаю. Я последний язычник. Такой, как Афины и Рим. Вижу ночь пред собой. А для всех ещё раннее утро. Но века – это миг. Я провижу дороги судьбы: Все они превзойдут. Всё в них будет: и жалость, и мудрость... Но тогда, как меня, их потопчут другие рабы. За чужие грехи и чужое отсутствие меры, Всё опять низводя до себя, дух свободы кляня: Против старой Любви, ради новой немыслимой Веры, Ради нового рабства... Тогда вы поймёте меня. Как хотелось мне жить, хоть от жизни давно отгрустили, Как я смысла искал, как я верил в людей до поры... Я последний язычник среди христиан Византии. Я отнюдь не последний, кто видит, как гибнут миры.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

La cosa nostra: Разница есть, но не существенная. Все суть одно и то же. Есть еще одно слово - социум. Вам просто очень неприятна эта мысль. Ка же так, человек, венец творения... Послушайте внимательно себя - что вам это внушает.

La cosa nostra: Мекс пишет: scifer пишет:  цитата:Почему же непременно кровушки? Христианство подразумевает отсутствие свободы выбора а также ответственности за деяния и не деяния... Так считают только протестанты-кальвинисты. Католики, англикане и православные наряду с коптами признают свободу выбора. Кстати, да. Православные так точно не считают. У вас, Скифер, очень большая каша в голове.

Мекс: scifer пишет: Стадо не общество А общество не стадо.... Тем более есть еще варианты - косяк, табун, отара, стая..... Ощущаете разницу? Ощущаю оазницу. СТАЯ в отличие от других не идёт на смерть, чтобы быть съеденными, но идёт в бой за еду для себя ведомая вожаком!


scifer: Мекс пишет: Католики, англикане и православные наряду с коптами признают свободу выбора. А как же быть на счет понятия что все предопределено богом и все в его руке? И зависит все от его помыслов? Отсюда грез презрения будущего - т.е гадания, гороскопы и пр...

scifer: УуууLa cosa nostra пишет: У вас, Скифер, очень большая каша в голове. Позвольте не согласится - вы сейчас занимаетесь подменой понятий - и каша видимо в голове у вас... Я еще раз напоминаю -я атеист....Отсюда понятие венец творенья для меня не приемлемо))) Я не признаю что человек сотворен богом))) И вы сами себя разоблачили -стадо - это не социум))) И стая это не социум)) Социум - общество, когда его представляют безликой массой и противопоставляют конкретному человеку, индивиду и личности. Та часть общества, которая непосредственно влияет на личность. http://www.psychologos.ru/articles/view/socium Таким образом где здесь стадо, паства, стая?

scifer: Понятие «социум» равнозначно по своему значению термину «общество» - разница лишь в сфере их применения. Так, «общество» чаще применяется в правовых дисциплинах, в обществоведении и истории, а «социум» - это понятие, более близкое социологическим наукам: демографии, социологии, психологии. В широком смысле социум представляет собой совокупность отдельных индивидов и общественные отношения, которыми они связаны между собой. Добавим еще такой вариант и вновь убеждаемся что вы подменяете понятия социальные биологическими - низводите понятие - личности -индивида до понятия особи - животного .... Ну или приводите свое определение.... З.Ы, Вы меня разочаровали((( Добровольно признать себя рабом((( Грустно мне.....

La cosa nostra: Я "венец творения" употребил вовсе не имея ввиду религиозный оттенок этого оборота, а то, что он подчеркивает возвышенность над животным миром. Возвышенность эта, конечно, существует, но она очень сильно раздута человеческим самолюбием. Раздута настолько, что человек не просто возвышается над животным миром, но напрочь забывает о том, что он сам - животное. И где это я себя разоблачил? Словари и учебники просто щадят неокрепшие умы и не называют открыто вещи своими именами. Но то, что они этого не делают вовсе не означает, что это не так. Приведите хоть один критерий - чем же человеческое общество принципиально отличается от стада?

bobbie: Кыцик пишет: Ленин был грибом. Протестую!!! Ленин не может быть "был"!!! Он вечно живой!!!

Берендей: bobbie пишет: Протестую!!! Ленин не может быть "был"!!! Он вечно живой!!! Угу, лишь слегка выпотрошенный...

Кыцик: bobbie пишет: Протестую!!! Ленин не может быть "был"!!! Он вечно живой!!! ... Гриб...



полная версия страницы