Форум » Дом » Мастерская Винтика и Шпунтика » Ответить

Мастерская Винтика и Шпунтика

baik: Какой дом без мастерской? Пусть у нас в ней поселятся Винтик и Шпунтик. Здесь мы будем рассматривать разные технические вопросы.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Вивисектор: *PRIVAT*

baik: Вивисектор пишет: Нужно копать в другом направлении. Виви, мы итак копаем во всех направлениях. Все идеи приветствуются. вот вчера предложили запустить в трубу дирижабль. Первоначально показалась тупиковая идея, но сегодня в результате мозгового штурма, выясняется, что в ней есть определенная потенция и над ней еще стоит поработать. Позже выложу схему с дирижаблем, для обсуждения. Поскольу пошла такая пьянка и народ реально креативит, то не будем циклиться на той постановке, которую я первоначально сформулировал. Там мы с ВадРадом поработаем, над конструктивом и практической реализацией в металле. Но для интересующейся, любознательной и сметливой публики сформулируем задачу принципиально - нужна штуковина, которая бы входила (вползала, вплывала, впихивали и т.д.) в один конец трубы, а она выползала (выходила и т.д.) из другого конца. Параметры трубы и сокрости перемещения приведены выше. Желательно соблюдение следующих условий: 1 за штуковиной не тянулись никакие концы (провода, шпагаты, тросики и т.д.), т.е. штуоквина функционирует автономно. 2. штуковина должна быть энергоэффективна, т.е. потребляять минимум энергии 3. минимум подготовительных операций ,как то очистка трубы отводы,грязи или наоборот заполение водой и потом откачка 4. габариты желательно минимальные, идеально пришел с дипломатом, вытащил штуковину, после работы обтряхнул грязь, стер пыль, положил в дипломат и до свидания, но это вероятно при желании сделать дешево не реализовать. поэтому реально, чтоб можно было поместить в легковой фургон.

Ирма: Оффтоп... Байк, чур меня не бить... )) _______________ Японские ученые провели опыты, результаты которых заставляют задуматься о наличии некоторого интеллекта у грибов. Профессор Тошиюки, биолог и физик из университета Хоккайдо, разместил у входа в небольшой лабиринт кусочек жёлтого плесневого гриба. В другом конце лабиринта он поместил кубик сахара. Наблюдения показали, что грибок выпустил два ростка. Сложилось полное ощущение, что эти ростки стали искать дорогу к сахару. Те отростки, которые попадали в тупик, разворачивались и начинали искать путь в других направлениях. В итоге верная дорога была найдена. После этого экспериментаторы положили часть того же кусочка гриба в точно такой же лабиринт. В первое же мгновение один отросток стал следовать к сахару по ранее проложенной дороге (не попадая в тупики), а другой пересёк лабиринт по прямой линии — по потолку, прямо к цели, сообщает Newsland.ru. Профессор Тошиюки утверждает, что проведенные опыты показывают: грибы ближе к животному миру, чем это кажется. Кроме того, их поведение иногда выглядит как результат сознательного решения, а не как проявление просто инстинкта. [news.mail.ru]


VadRad: baik пишет: 3,5 кг это полная взлетная масса, или масса полезной нагрузки, без учета веса аппарата? Полезная нагрузка.

VadRad: Ирма пишет: А ты ШО с ним делаешь?... Видео снимаю, фото.

VadRad: baik пишет: Параметры трубы и сокрости перемещения приведены выше Нарисуй, пожалуйста, трубу в разрезе, я там некоторые моменты сужений через 11 метров не понял.

baik: VadRad пишет: Нарисуй, пожалуйста, трубу в разрезе, я там некоторые моменты сужений через 11 метров не понял. Внутри трубы, на сварных швах стоят втулки. Толщина втулки 10-15мм. ширина 250-300мм Есть некоторая неопределенность в том, что ее герметизируют мастикой, которая может создавать дополнительные препятствия в виде наплывов и свисающих сосулек (20-30-40мм больше не видел). Сосулек в идеале быть не должно, они свидетельствуют о том, что в процессе сварки использовались бОльшие токи, чем прописано по технологии, происходил перегрев, мастика становилась жидкая и вытекала, в частности, в виде сосулек. Это один из дефектов, который надо зафиксировать. Но этот дефект может создать проблему для продвижении по трубе труболета. Т.е. необходимо проектировать с учетом этого негативного фактора. Про втулки можно посмотреть здесь Там же есть видеопрезентация, довольно понятная. Вот эти втулки и надо преодолевать. Т.е. колеса должны быть такого диаметра, чтобы перекатываться через ступеньку.

baik: VadRad пишет: Полезная нагрузка. это мне уже нравится ... а полная масса какая? сколько в этой массе составляют аккумуляторы? и главное - время устойчивой работы?

baik: VadRad пишет: Видео снимаю, фото. Пооффтоплю немного. Красивое видео, только у меня всегда возникал вопрос, глядя на эту часовню (или как это правильно называется), почему купол венчает фигура, а не крест. Фигура это из древнеримских, ИМХО, традиций. Кто автор проекта и какова концепция? Может от креста отказались в дань толерантности, что на поле лежат и мусульмане, и иудеи с атеистами? Но подспудно этот вопрос возникает. Пост будет удален из ветки вместе с ответом (если он будет) через 24 часа. При наличии заинтересованности в обсуждении, открываем отдельную тему.

VadRad: Это Звонница. Памятник Победы. Насчет "толерантности" это ты, мягко говоря, загнул. Во-первых там не купол, а "Держава", золоченый шар как символ Российской Державы, на котором скульптура Покрова Пресвятой Богородицы – заступницы и защитницы России, надпись "Больше всея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя". Ну а если еще посмотреть горельефы "Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших", "Святая Троица" по иконе Андрея Рублева, Курскую Коренную Чудотворную икону Божией Матери, образ Георгия Победоносца, то подозрения в грехе толерантности отпадают сами собой.

baik: Вивисектор пишет: Продолжаю утверждать, что для перемещения по горизонтали, а тем более по вертикали винты должны будут вращаться с такой дикой скоростью, что вся грязь, перемешанная с водяными брызгами будет убивать лопасти. Не говоря уж об энергозатратах/автономности. Нужно копать в другом направлении. Погугли компанию AGR и их продукт Pipe Intruder- Погуглил, ничего нового, традиционный подход, возможно надежный, но чрезвычайно дорогой. Был бы очень благодарен, если б ты достал мне цифры стоимости их теледиагностики. Там у них есть такой забавный поршень с видеокамерой. Я совершено точно знаю одно, попытки повторить путь авторитетов (которые уже в этом деле не один год) изначально обречены на провал и фиаско. Только если придти с совершенно нетривиальным подходом можно их обойти. У меня есть в этом уже опыт. Сейчас мне просто нет времени писать, но мы зарубились с монополистом в этой сфере самарской "нефтегаздиагностикой" , которая на нашем рынке представляет "Розен", в одном конкурсе, который объявили танкисты (ТНК-ВР). Сделали их в одни ворота, опустив цены в 5 раз. Они как раз продвигали подобные поршни, но у них стоимость 1 км была 1,5млн, у нас 150 тыс, потом мы, видя такой расклад, подняли до 300тыс. Что касается "грязь будет убивать лопасти", то, Виви, пусть убивают. Важно, чтоб ресуса лопастей хватала на одну попытку, а потом полная замена. Хотя я думаю, что можно чисто конструктивно защитить импеллеры от попадания воды и грязи. Ну или ограничить использование аппарата только трубами с допустимым уровнем загрязненности, а при встрече с непроходимым участком система управления будет возвращать аппарат назад. Есть другая проблема, которую я пока не озвучил. В пустой трубе имеем достаточно много пыли, в основном от шлифкругов, используемых для подготовки кромок к сварке. Вот как поведет себя пыль под воздействием сосредоточенного компактного (от импеллера) воздушного потока, сейчас предсказать очень сложно. Если поток будет выдувать пыль вперед перед аппаратом, то это плохо. но на данном этапе решаем задачу в упрощенном варианте - наша цель штуковина, перемещающаяся по трубе на любых физических принципах с минимальными энергетическими затратами. Все другие ограничения снимаются.

VadRad: baik пишет: я думаю, что можно чисто конструктивно защитить импеллеры от попадания воды и грязи Как?

Вивисектор: а вьетнамца с видеокамерой и респиратором в трубу нельза запустить? вообще, мне кажется, исходя из самых общих соображений, что "ехать колесиками, опираясь о стенки" более энергетически выгодно, чем любое реактивно-подобное движение (включая пропеллеры) можно, кстати, цепляться за края втулок: по продольной оси аппарата порпускаем гибкий 11-метровый шланг (как в дУше), на переднем конце которого - "венчик" из спиц с соответствующим образом загнутыми крючками на концах. Аппарат выпускает шланг на 11 метров веред, крючки на венчике из спиц цепляются за дальний край втулки, аппарат "подтягивается" на шланге на 11 метров (с заданной скоростью) и снова выпускает шланг вперед и т.д. Конечно, равномерной скорость будет только на 11-метровых отрезках, но вроде это ОК? Все механические потери энергии - на механизм, с помощью которого аппарат "ползает" по шлангу и обратно. но проблему автономности это полностью не снимает. все равно прямо просится пропустить сначала в трубу какой-нибудь шнурочек или легкий кабель, любыми способами

Вивисектор: кстати, труба - отличный эл-м волновод, так что в принципе, можно подавать энергию внутрь трубы эл-м пушкой и аппарат как-нибудь будет ее утилизировать. но я в волноводах ничего не смыслю, поэтому никакого конструктивного решения предложить не могу. Нужно советоваться со спецами в радиолокации

baik: Вивисектор пишет: а вьетнамца с видеокамерой и респиратором в трубу нельза запустить? это первое, что приходит в голову у нас есть даже решение для этого подхода мы изготовили электрическую тележку, на которой можно перемещаться по трубе, начиная с 530 но пока используем ее, когда трубы сварены в плети, т.е. лежат на земле и имеют свободный вход и выход если трубы в земле и имеются вертикальные участки, то это недопустимо по нормам ПБ Вивисектор пишет: вообще, мне кажется, исходя из самых общих соображений, что "ехать колесиками, опираясь о стенки" более энергетически выгодно, чем любое реактивно-подобное движение (включая пропеллеры) Согласен, трение качения имеет наименьшие потери, пока речь идет о горизонтальном движении Как только у нас возникает вертикальный участок, мы получим проблему обеспечения контакта колеса и трубы. Напомню, суммарная сила прижатия должна быть равна примерно 10 силам тяжести. Это можно еще рассматривать, когда имеем прямую трубу, там это можно обеспечить. Но когда мы имеем ступеньку на вертикальном участке, то при такой силе прижатия колесо просто ее не переедет. Или надо городить интеллектуальную систему, чтоб те колеса, которые накатывают на ступеньку отжимались, а их нагрузку брали на себя оставшиеся. Но это на мой взгляд тупое решение задачи в лоб. Интересно рассмотреть альтернативы. Одна из них это пропеллер. Все расчеты говорят, что аппарат должен взлететь в трубе. Вопрос вызывает другая проблема, а как он будет спускаться вниз? Что касается энергетических затрат, то они рассматриваются только в том аспекте, чтоб их было достаточно для выполнения одной миссии (например на 2-3 км горизонта и 10 м вертикальных участков) Вивисектор пишет: можно, кстати, цепляться за края втулок: по продольной оси аппарата порпускаем гибкий 11-метровый шланг (как в дУше), на переднем конце которого - "венчик" из спиц с соответствующим образом загнутыми крючками на концах. Аппарат выпускает шланг на 11 метров веред, крючки на венчике из спиц цепляются за дальний край втулки, аппарат "подтягивается" на шланге на 11 метров (с заданной скоростью) и снова выпускает шланг вперед и т.д. Конечно, равномерной скорость будет только на 11-метровых отрезках, но вроде это ОК? Все механические потери энергии - на механизм, с помощью которого аппарат "ползает" по шлангу и обратно. Виви, ну ведь красивое и в целом законченное техническое решение. Это действительно должно работать. Только шланг будет не как в душе, а обычный стеклопластиковый пруток, который легко толкается вперед на 30-40-50м, а уж 11м вообще проблем нет. Причем тут возможно более классное решение. На горизонтальных участках едет обычная наша тележка, а за ней тащится пруток в виде хвоста(он создаст незначительное сопротивление движению). Перед вертикальным участком тележка останавливается и выталкивает пруток, который цепляется за втулку после подьема. После этого тележка за счет прутка начинает свой подъем по вертикальному участку, как альпинист. После подъема опять перемещение происходит за счет колес. Короче, Виви, говорю открытым текстом. Завтра я эту схему отдам в проработку, скорее всего с последующим патентованием, так что изольте мне предоставить свои данные.



полная версия страницы