Форум » Дом » Мастерская Винтика и Шпунтика » Ответить

Мастерская Винтика и Шпунтика

baik: Какой дом без мастерской? Пусть у нас в ней поселятся Винтик и Шпунтик. Здесь мы будем рассматривать разные технические вопросы.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

baik: Вад, есть несколько вопросов по гексалету: 1. Какова мощность? 2. Сколько времени работает на номинальном режиме? 3. Какова подъемная сила? 4. Кто производитель или поставщик? 5. Цена в нормальной комплектации 6. Если перевернуть, то что будет? Летает ли вверх ногами? 7. Диаметр окружности, которой можно его описать. 8. Какова горизонтальная скорость? 9. Максимальная расстояние перелета?

baik: Молчит Вад. Вад ты гад!!! (Классная рифма получилась) Не это не для праздного любопытства, мой Шпунтик (аспирант) проектирует труболет, для одного фантастического проекта. Так что ты мог бы помочь Родине быть впереди планеты всей.

Вивисектор: ты его хочешь по трубе пустить? А чем существующие пиги не устраивают?


baik: Вивисектор пишет: А чем существующие пиги не устраивают? А шо такэ пиги? В смысле я понимаю, что это свинки, но как их использовать для наших задач, не понимаю. Настоящая пиги даже в небо не глядит, а наш аппарат должен именно летать, чтоб преодолевать вертикальные участки. Все, что ездит на колесах для этого дела не годится.

Кыцик: baik пишет: А шо такэ пиги? ОЧИСТНЫЕ ПОРШНИ Современные очистные поршни представляют собой очень гибкое в применении оборудование, которое легко адаптировать к конкретным задачам, а полиуретановые диски и манжеты с предельно высокой износостойкостью позволяют производить очистные работы почти в любой среде. Очистные поршни сконструированы таким образом, чтобы достигались оптимальные результаты очистки при любых обстоятельствах и условиях трубопровода, как при наличии стандартных отводов R=5D и/или R=3D, так и отводов малого радиуса R=1,5 D, а также присутствия разнообразных видов загрязнений, таких как тяжелые отложения, парафин и окалина. ВИДЫ ОЧИСТНЫХ ПОРШНЕЙ Очистные поршни можно разделить на две основные группы: бескорпусные (пиги – от английского слова pig – свинья) корпусные

Вивисектор: ну, поршни не только очистные бывают, но и инспекционные

baik: Вивисектор пишет: ну, поршни не только очистные бывают, но и инспекционные Согласен. Вот только поршни обычно толкают той жидкостью, которую перекачивают по трубам, т.е. в процессе эксплуатации через камеру запуска запускают снаряд и он перемещается до приемной камеры. Наша задача провести диагностику новой трубы, пока она еще пустая, без продукта. Именно в этот момент (до запуска) еще можно устранить все дефекты без большого ущерба. Для труб лежащих на поверхности самое простое решение - использовать колесные модули, а если есть вертикальные участки, то они не подойдут. Сейчас прогрессивные нефтяные компании ужесточают контроль за строительством , особенно на трубах с покрытием и защитными втулками. Там такие казусы вылазят, что просто удивительно. Спасаются ингибированием, но это очень дорогое удовольствие.

Вивисектор: baik пишет: Согласен. Вот только поршни обычно толкают той жидкостью, которую перекачивают по трубам, т.е. в процессе эксплуатации через камеру запуска запускают снаряд и он перемещается до приемной камеры. Наша задача провести диагностику новой трубы, пока она еще пустая, без продукта. Именно в этот момент (до запуска) еще можно устранить все дефекты без большого ущерба. Для труб лежащих на поверхности самое простое решение - использовать колесные модули, а если есть вертикальные участки, то они не подойдут. Сейчас прогрессивные нефтяные компании ужесточают контроль за строительством , особенно на трубах с покрытием и защитными втулками. Там такие казусы вылазят, что просто удивительно. Спасаются ингибированием, но это очень дорогое удовольствие. а почему нельзя запустить поршень при pressure-test? Делает же всякий трубостроитель опрессовку перед сдачей? Это раз контроль осущестлять выгоднее прямо во время стр-ва: сварил шов - проверил и т.д. Если честно, впервые слышу о пиггинге новой трубы. Но если уж приспичило - протаскивайте зонд за веревочку и вертикальные участки - пофиг.

baik: Вивисектор пишет: а почему нельзя запустить поршень при pressure-test? Делает же всякий трубостроитель опрессовку перед сдачей? Это раз Наверно можно, Виви,но само по себе протаскивание поршня не является самоцелью, хотя иногда с их помощью выгоняют воду. контроль осущестлять выгоднее прямо во время стр-ва: сварил шов - проверил и т.д. Если честно, впервые слышу о пиггинге новой трубы. Но если уж приспичило - протаскивайте зонд за веревочку и вертикальные участки - пофиг. Сварил - проверил, это вчерашний день. Сейчас речь идет о полноте информации. В европе, например, теледиагностика является обязательной процедурой при сдаче любого трубопровода. Информация хранится у строителя и у владельца трубы. В случае аварии, они используют эту информацию для выяснения истинных обстоятельств и виновных. Не секрет, что после строителей в трубах остается все, что угодно, от инструмента, до досок и камней. Все это потенциально может явится источником аварии в будущем. Но обычная теледиагностика это максимум 200-300м, а нужно гораздо больше. Что касается веревочки, то вопрос на засыпку, а как загнать веревочку на расстояние 1,5-2 км? Причем это должна быть не просто тоненькая ниточка, а веревочка или шпагат, который может выдерживать определенную нагрузку. И еще вопрос - про втулки Целера слышали?

baik: Подниму веточку и еще раз приглашу ВадРада для участия в проекте по созданию труболета. Любой студент, которому ставлю подобную задачу просто вспыхивает как спичка. Задача архиважна и суперглобальна, об актуальности я вообще умолчу. Области применения данных устройств значительны, поэтому проект нацелен на коммерческое использование. При генерации существенных новаций, позволивших улучшить ттх устройства, гарантирую членство в патенте в соответствие с долей привнесенной интеллектуальной составляющей. В целом с благодарностью приму любую критику, даже самую разгромную. Итак, задача следующая. Имеется труба диаметром 426 -530 - 600 - 700мм, длиной от 1 км до 3-4-5км. Труба имеет горизонтальные участки с радиусными поворотами 90-45-30 град. Труба имеет вертикальные и наклонные (45 град) участки высотой до 5м (редко выше) Внутри трубы через 11м находятся защитные втулки толщиной 15мм и шириной 300мм, через которые устройство должно свободно проходить. Внутри трубы часто имеет вода, иногда полностью (это очень редко) или на 20-30% (это практически на 90%) перекрывающая проходное сечение. Иногда встречается грязь, глина, песок в незначительных количествах, но достаточных, чтоб создать дополнительное сопротивление движению. Необходимо создать автономное устройство (наименьшего диаметра) для перемещения по трубе со скоростью 0,2 -0,4 м/с Исходя из скорости перемещения и длины трубы время работы устройства должно значительным, от 1 часа до 3 ( в идеале до 6ч, но это запредельно) Направление поиска решения - труболет, устройство перемещающееся по трубе под действием пропеллеров, создающих достаточную тягу для движения не только по горизонтальным, но и по вертикальным участкам. Корпус из карбоновых или титановых элементов. Есть проблема - отсутствует опыт крепления между собой трубок. Опоры на трубу - облегченные колеса. Вес устройства должен быть минимальный, реально 3-4кг + доп. оборудование еще 1-2кг Тяга на форсаже (при подьеме)- до 10 кг Пропеллеры должны создавать эффект вертолета при спуске, обеспечивая плавный спуск

Ирма: Карлсон...

baik: Приглашаю всех желающих, которые хотят вернутся в детство и заняться изготовлением занимательных игрушек.

baik: Ирма пишет: Карлсон... Ага, карлсон на роликах.

Ирма: Может, не по принципу вертолета?... у вертолета ведь винт наверху, значит, увеличивает высоту, а вы говорили, что у вас площадь проходного сечения варьируется... может, по принципу стрекозы?... и не на роликах, а что-то типа эхолота...

Вивисектор: так как труба, скорее всего, стальная, то: колесо по ободу расположены электромагнитики электорника последовательно включает-отключает электромагнитики в каждый момент времени включен тот, который касается трубы. в следующий мормент времени он отключаетяс. и включается следующий так машинка ползет, ве время касаясь одной "стенки" трубы если нужно "держаться" попрочнее - можно сделать 2 и более "гусениц"

baik: Ирма пишет: что-то типа эхолота... Это как?

Вивисектор: кстати, вода с песком - смерть любым лопастям/лопаткам пропеллеров. ИМХО, пропеллеры - тупиковый путь. Электромагниты же можно полностью заизолировать.

baik: Вивисектор пишет: так как труба, скорее всего, стальная, то: колесо по ободу расположены электромагнитики электорника последовательно включает-отключает электромагнитики в каждый момент времени включен тот, который касается трубы. в следующий мормент времени он отключаетяс. и включается следующий так машинка ползет, ве время касаясь одной "стенки" трубы если нужно "держаться" попрочнее - можно сделать 2 и более "гусениц" хорошая идея, но она уже реализована Достаточно медленный девайс для коротких участков, с необходимостью протягивания за ним провода

baik: Вивисектор пишет: кстати, вода с песком - смерть любым лопастям/лопаткам пропеллеров. ИМХО, пропеллеры - тупиковый путь. Электромагниты же можно полностью заизолировать. согласен, вода представляет серьезную опасность но есть решение, при котором можно проходить трубу, заполненную процентов на 30 песка много не бывает, поэтому он будет только создавать сопротивление, но не представлять опасность

baik: Ирма пишет: у вертолета ведь винт наверху, значит, увеличивает высоту винт можно расположить сбоку, чтоб он был наверху только когда перемещение по вертикальному участку

baik: Кстати, Виви, при использовании магнитов надо учитывать, что сила притяжения должна быть значительно больше веса тележки. Можно ли с помощью магнитов на колесах создать такую ПОСТОЯННУЮ силу прижатия. Кстати, как-то видел комплект для лазанья по вертикальным стеклянным поверхностям с использованием вакуумных присосок.

Вивисектор: черт, все украдено до нас

baik: Вивисектор пишет: черт, все украдено до нас Виви, приходилось иметь дело с патентованием?

Вивисектор: baik пишет: Виви, приходилось иметь дело с патентованием? не-а

baik: Вивисектор пишет: не-а А мне приходилось и довольно часто. Сейчас правда у меня этим одна талантливая девочка занимается. Но при первом патентном поиске возникает ощущение, что все уже давно открыто на десять раз и сделать новое просто нереально. Сейчас уже рука и глаз набиты сразу вижу насколько техническое решение содержит новизну, а если ее нет, то нет проблем прицепить сбоку бантик и получить положительное решение.

Фрёкнбок: Байк, а эта чертушка не могла бы передвигаться как паук, например? Упирается в стенки и передвигается по тонеллю. Или многоножка, например. Почему именно вентилятор нужно применять, а не принцип перемещения членистоногих?

baik: Самое главное - забить приоритет на схему. Никто не летал по трубе и нового там ничего особо не выдумать, но как принципиальную схему это можно застолбить и запатентовать. Если ты показываешь патент, то любой монстр уже смотрит на это дело с почтением. А если ты один владеешь патентом на производство труболетов, а они покажут свою эффективность (а они непременно покажут), то все нефтяные компании мира твои. Виви, вы чувствуете, как от этой ветки несет запах баксов ....

baik: Фрёкнбок пишет: Байк, а эта чертушка не могла бы передвигаться как паук, например? Упирается в стенки и передвигается по тонеллю. Или многоножка, например. Почему именно вентилятор нужно применять, а не принцип перемещения членистоногих? по горизонтальной поверхности нет проблем, в как по вертикальной? ножки должны чем-то держаться на стене, типа приклеиваться Кстати, Фрёкен, эту схему многоножки или гусеницы очень неплохо проработали израильтяне. Но не для вертикальных участков.

baik: Вопрос ко всем. что вы думаете, собирают Винтик со Шпунтиком на картинке вверху. Думаете, что пылесос? А вот и нет, хотя сперва я тоже так думал. Они всех обманули, всем сказали, что пылесос, а на самом деле они собирают труболет. Истинно, говорю вам.

Вивисектор: байк, а в трубе избыточное давление можно создать? или тупо поток той же воды создать? или просто заполнить трубу водой (в воде не нужны будут дикие скорости вращения пропеллеров и вообще, в воде "летать" легче)

baik: Вивисектор пишет: байк, а в трубе избыточное давление можно создать? или тупо поток той же воды создать? Можно, сейчас мы так и работаем, но там много минусов. Очень много. Я понимаю куда клоните, но веревочка (шпагат, тросик) это тупик.

Ирма: baik пишет: Это как? Ну, я не знаю, как это технически... ну, типа чтобы стрекоза все время держалась на определенном расстоянии от дна трубы... а регулировка этого расстояния происходит какой-то штучкой, которая измеряет это расстояние по времени прохождения луча (какой-там луч испускает эхолот?... или чего он там испускает?)... я, наверное, непонятно объясняю, да?... ((

Ирма: baik пишет: Кстати, Виви, при использовании магнитов надо учитывать, что сила притяжения должна быть значительно больше веса тележки. Можно ли с помощью магнитов на колесах создать такую ПОСТОЯННУЮ силу прижатия. Кстати, как-то видел комплект для лазанья по вертикальным стеклянным поверхностям с использованием вакуумных присосок. ШО-то я не пойму, вы бульдозер изобретаете или вам летательный аппарат нужен?...

baik: Ирма пишет: Ну, я не знаю, как это технически... ну, типа чтобы стрекоза все время держалась на определенном расстоянии от дна трубы... а регулировка этого расстояния происходит какой-то штучкой, которая измеряет это расстояние по времени прохождения луча (какой-там луч испускает эхолот?... или чего он там испускает?)... я, наверное, непонятно объясняю, да?... (( Все очень понятно, только "стрекоза" это очень энергозатратно, если аппарат будет постоянно находиться в воздухе. Пусть он по горизонтальному участку катится на колесах, а вот на вертикальных летит.

baik: Ирма пишет: ШО-то я не пойму, вы бульдозер изобретаете или вам летательный аппарат нужен?... я хочу летать, а Виви мне подсовывает трактор. Какое-то неправильное у нас скандинавское приведение. Нет, чтобы предложить ступу или метлу ... :)

Ирма: baik пишет: винт можно расположить сбоку, чтоб он был наверху только когда перемещение по вертикальному участку типа когда по вертикали - то эта штука как бы заваливается набок и боком поднимается?... но если сбоку - тогда он может касаться уровня воды или песка... вряд ли два радиуса вращения винта будут меньше по высоте, чем прибитый наверху винт...

baik: Вивисектор пишет: байк, а в трубе избыточное давление можно создать? или тупо поток той же воды создать? или просто заполнить трубу водой (в воде не нужны будут дикие скорости вращения пропеллеров и вообще, в воде "летать" легче) чисто как идея для проплывания по трубе подводной лодки пойдет. мы уже аналогичную схемы опробовали но в реале это не все так просто нам нужна прозрачная чистая вода, чтоб сквозь нее можно было смотреть чистую воду сложно гарантировать кроме того, даже если заполнить чистой водой, то в трубе довольно много грязи и пыли, что быстро сделает воду непрозрачной ну и технически подводную лодку сделать сложнее (ИМХО конечно), чем примитивный вертолет, который не потребует заполнения трубы водой хотя, если мы привлечем для решения этой задачи Кепа, то наверно сможем решить.

Ирма: baik пишет: Все очень понятно, только "стрекоза" это очень энергозатратно, если аппарат будет постоянно находиться в воздухе. Пусть он по горизонтальному участку катится на колесах, а вот на вертикальных летит. Ну, тогда вам нужен воздушный шар Монгольфье на колесах... в корзинку, кстати ваши дополнительные причиндалы поместятся... кроме какой-нибудь еще пьезо-зажигалки...

baik: Ирма пишет: типа когда по вертикали - то эта штука как бы заваливается набок и боком поднимается?... но если сбоку - тогда он может касаться уровня воды или песка... вряд ли два радиуса вращения винта будут меньше по высоте, чем прибитый наверху винт... мы тоже сперва так думали но есть маленькие такие винтики (пропеллерики), которые создают довольно приличную тягу поэтому, если несколько штук расположить выше оси трубы, то можно проходить по трубе, заполненной наполовину.

baik: Ирма пишет: Ну, тогда вам нужен воздушный шар Монгольфье на колесах... в корзинку, кстати ваши дополнительные причиндалы поместятся... кроме какой-нибудь еще пьезо-зажигалки... А что, довольно забавная идея, если оболочку заполнить легким газом. Пусть воздухоплавает в трубе. Надо эту идейку обмозговать. Интересно, какой объем должен иметь шар (зонд), чтоб подъемная сила была 1кг?

Ирма: baik пишет: мы тоже сперва так думали но есть маленькие такие винтики (пропеллерики), которые создают довольно приличную тягу поэтому, если несколько штук расположить выше оси трубы, то можно проходить по трубе, заполненной наполовину. А если крепить их вдоль оси прохождения?... ну, то есть не поперек, а вдоль трубы?... или этот параметр (вписаться в диаметр трубы по ширине - некритичен?...

baik: Ирма пишет: А если крепить их вдоль оси прохождения?... ну, то есть не поперек, а вдоль трубы?... или этот параметр (вписаться в диаметр трубы по ширине - некритичен?... У них такой диаметр, что они вписываются при расположении поперек Если устанавливать вдоль оси, то выхлоп одного будет попадать на вход следующего за ним что в этом случае будет с тягой, я не знаю, но скорее всего мы ее потеряем

Фрёкнбок: О, а еще есть такой аттракцион: шар, который управляется шагающим внутри человеком или принцип моноцикла.

baik: Фрёкнбок пишет: О, а еще есть такой аттракцион: шар, который управляется шагающим внутри человеком или принцип моноцикла. Это зорб, но он не летает.

Фрёкнбок: Так ваш прибор уже летает, чего вам еще требуется? Какие проблемы? :)

Ирма: baik пишет: Интересно, какой объем должен иметь шар (зонд), чтоб подъемная сила была 1кг? Классное издевательство над Ирмой ... ))

Ирма: baik пишет: У них такой диаметр, что они вписываются при расположении поперек Если устанавливать вдоль оси, то выхлоп одного будет попадать на вход следующего за ним что в этом случае будет с тягой, я не знаю, но скорее всего мы ее потеряем Я ничего не поняла их того, что вы сказали... но, главное, что вы поняли, что хотела сказать я... )

Ирма: baik пишет: Нет, чтобы предложить ступу или метлу ... :) Не, ну если проблема только в метле... )))

Ирма: Фрёкнбок пишет: О, а еще есть такой аттракцион: шар, который управляется шагающим внутри человеком или принцип моноцикла. Правильно... надо затолкать внутрь шара его изобретателя Байка (мемуары можно публиковать потом)...

VadRad: baik пишет: приглашу ВадРада для участия в проекте по созданию труболета. До выходных терпит? У меня запарка на работе...

VadRad: baik пишет: Интересно, какой объем должен иметь шар (зонд), чтоб подъемная сила была 1кг? Р/управляемый гелиевый дирижабль в 12 кубов имеет полезную нагрузку примерно 10 кг. Условно - 1 куб-1 кг.

VadRad: baik пишет: Если устанавливать вдоль оси, то выхлоп одного будет попадать на вход следующего за ним что в этом случае будет с тягой, я не знаю, но скорее всего мы ее потеряем Ошибка. Соосное расположение весьма эффективно. Это квадрокоптер, но с 8-ю соосными пропеллерами. Base Model $32 165.00 USD

baik: VadRad пишет: Ошибка. Соосное расположение весьма эффективно. В чем ошибка? Если я понял правильно, то Ирма предложила расположить последовательно на одной оси. Если в данном устройстве отключить 4 винта (допустим все нижние), что произойдет с подъемной силой? Я считаю, что если мы идем на уменьшения диаметра винта, то сперва надо заполнить поперечное сечение, если они вписываются, а потом использовать соосность. Пока предполагается вот такая принципиальная схема Кстати, заметил позднее. Похоже, что винты на твоем фото вращаются в разные стороны. Для такого компактного привода это реально круто.

baik: VadRad пишет: Base Model $32 165.00 USD Кучерявые цены ... Маленький летающий мерсик, весом в несколько кило. Кстати, какую подъемную силу имеет девайс? Как не странно, но такие цифры меня всегда радуют. Есть возможность сделать похожее на порядок дешевле, с теми же функциональными возможностями. Кстати, коллеги, есть еще одна проблема, которая встанет на втором этапе, при навешивании оборудования - гашение колебаний и вибраций, от которых никуда не деться.

VadRad: baik пишет: Кстати, заметил позднее. Похоже, что винты на твоем фото вращаются в разные стороны. Для такого компактного привода это реально круто. Не "похоже" а так и есть.

VadRad: baik пишет: какую подъемную силу имеет девайс? Этот конкретный - порядка 2 кг. У меня есть экземпляр - 3,5 кг. baik пишет: гашение колебаний и вибраций, от которых никуда не деться Это большая проблема, но не самая большая проблема.

Ирма: baik пишет: Кстати, коллеги, есть еще одна проблема, которая встанет на втором этапе, при навешивании оборудования - гашение колебаний и вибраций, от которых никуда не деться. Надо попробовать использовать принцип стиральной машины-автомата... кажется, я где-то читала, что полноприводные потому и бесшумны, что у них какая-то особенная система подвески, которая сводит почти на нет вибрацию, которая и вызывает шум...

Ирма: .

Ирма: VadRad пишет: Этот конкретный - порядка 2 кг. У меня есть экземпляр - 3,5 кг. А ты ШО с ним делаешь?...

baik: VadRad пишет: Этот конкретный - порядка 2 кг. У меня есть экземпляр - 3,5 кг. Уточню. 3,5 кг это полная взлетная масса, или масса полезной нагрузки, без учета веса аппарата?

Вивисектор: *PRIVAT*

baik: Вивисектор пишет: Нужно копать в другом направлении. Виви, мы итак копаем во всех направлениях. Все идеи приветствуются. вот вчера предложили запустить в трубу дирижабль. Первоначально показалась тупиковая идея, но сегодня в результате мозгового штурма, выясняется, что в ней есть определенная потенция и над ней еще стоит поработать. Позже выложу схему с дирижаблем, для обсуждения. Поскольу пошла такая пьянка и народ реально креативит, то не будем циклиться на той постановке, которую я первоначально сформулировал. Там мы с ВадРадом поработаем, над конструктивом и практической реализацией в металле. Но для интересующейся, любознательной и сметливой публики сформулируем задачу принципиально - нужна штуковина, которая бы входила (вползала, вплывала, впихивали и т.д.) в один конец трубы, а она выползала (выходила и т.д.) из другого конца. Параметры трубы и сокрости перемещения приведены выше. Желательно соблюдение следующих условий: 1 за штуковиной не тянулись никакие концы (провода, шпагаты, тросики и т.д.), т.е. штуоквина функционирует автономно. 2. штуковина должна быть энергоэффективна, т.е. потребляять минимум энергии 3. минимум подготовительных операций ,как то очистка трубы отводы,грязи или наоборот заполение водой и потом откачка 4. габариты желательно минимальные, идеально пришел с дипломатом, вытащил штуковину, после работы обтряхнул грязь, стер пыль, положил в дипломат и до свидания, но это вероятно при желании сделать дешево не реализовать. поэтому реально, чтоб можно было поместить в легковой фургон.

Ирма: Оффтоп... Байк, чур меня не бить... )) _______________ Японские ученые провели опыты, результаты которых заставляют задуматься о наличии некоторого интеллекта у грибов. Профессор Тошиюки, биолог и физик из университета Хоккайдо, разместил у входа в небольшой лабиринт кусочек жёлтого плесневого гриба. В другом конце лабиринта он поместил кубик сахара. Наблюдения показали, что грибок выпустил два ростка. Сложилось полное ощущение, что эти ростки стали искать дорогу к сахару. Те отростки, которые попадали в тупик, разворачивались и начинали искать путь в других направлениях. В итоге верная дорога была найдена. После этого экспериментаторы положили часть того же кусочка гриба в точно такой же лабиринт. В первое же мгновение один отросток стал следовать к сахару по ранее проложенной дороге (не попадая в тупики), а другой пересёк лабиринт по прямой линии — по потолку, прямо к цели, сообщает Newsland.ru. Профессор Тошиюки утверждает, что проведенные опыты показывают: грибы ближе к животному миру, чем это кажется. Кроме того, их поведение иногда выглядит как результат сознательного решения, а не как проявление просто инстинкта. [news.mail.ru]

VadRad: baik пишет: 3,5 кг это полная взлетная масса, или масса полезной нагрузки, без учета веса аппарата? Полезная нагрузка.

VadRad: Ирма пишет: А ты ШО с ним делаешь?... Видео снимаю, фото.

VadRad: baik пишет: Параметры трубы и сокрости перемещения приведены выше Нарисуй, пожалуйста, трубу в разрезе, я там некоторые моменты сужений через 11 метров не понял.

baik: VadRad пишет: Нарисуй, пожалуйста, трубу в разрезе, я там некоторые моменты сужений через 11 метров не понял. Внутри трубы, на сварных швах стоят втулки. Толщина втулки 10-15мм. ширина 250-300мм Есть некоторая неопределенность в том, что ее герметизируют мастикой, которая может создавать дополнительные препятствия в виде наплывов и свисающих сосулек (20-30-40мм больше не видел). Сосулек в идеале быть не должно, они свидетельствуют о том, что в процессе сварки использовались бОльшие токи, чем прописано по технологии, происходил перегрев, мастика становилась жидкая и вытекала, в частности, в виде сосулек. Это один из дефектов, который надо зафиксировать. Но этот дефект может создать проблему для продвижении по трубе труболета. Т.е. необходимо проектировать с учетом этого негативного фактора. Про втулки можно посмотреть здесь Там же есть видеопрезентация, довольно понятная. Вот эти втулки и надо преодолевать. Т.е. колеса должны быть такого диаметра, чтобы перекатываться через ступеньку.

baik: VadRad пишет: Полезная нагрузка. это мне уже нравится ... а полная масса какая? сколько в этой массе составляют аккумуляторы? и главное - время устойчивой работы?

baik: VadRad пишет: Видео снимаю, фото. Пооффтоплю немного. Красивое видео, только у меня всегда возникал вопрос, глядя на эту часовню (или как это правильно называется), почему купол венчает фигура, а не крест. Фигура это из древнеримских, ИМХО, традиций. Кто автор проекта и какова концепция? Может от креста отказались в дань толерантности, что на поле лежат и мусульмане, и иудеи с атеистами? Но подспудно этот вопрос возникает. Пост будет удален из ветки вместе с ответом (если он будет) через 24 часа. При наличии заинтересованности в обсуждении, открываем отдельную тему.

VadRad: Это Звонница. Памятник Победы. Насчет "толерантности" это ты, мягко говоря, загнул. Во-первых там не купол, а "Держава", золоченый шар как символ Российской Державы, на котором скульптура Покрова Пресвятой Богородицы – заступницы и защитницы России, надпись "Больше всея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя". Ну а если еще посмотреть горельефы "Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших", "Святая Троица" по иконе Андрея Рублева, Курскую Коренную Чудотворную икону Божией Матери, образ Георгия Победоносца, то подозрения в грехе толерантности отпадают сами собой.

baik: Вивисектор пишет: Продолжаю утверждать, что для перемещения по горизонтали, а тем более по вертикали винты должны будут вращаться с такой дикой скоростью, что вся грязь, перемешанная с водяными брызгами будет убивать лопасти. Не говоря уж об энергозатратах/автономности. Нужно копать в другом направлении. Погугли компанию AGR и их продукт Pipe Intruder- Погуглил, ничего нового, традиционный подход, возможно надежный, но чрезвычайно дорогой. Был бы очень благодарен, если б ты достал мне цифры стоимости их теледиагностики. Там у них есть такой забавный поршень с видеокамерой. Я совершено точно знаю одно, попытки повторить путь авторитетов (которые уже в этом деле не один год) изначально обречены на провал и фиаско. Только если придти с совершенно нетривиальным подходом можно их обойти. У меня есть в этом уже опыт. Сейчас мне просто нет времени писать, но мы зарубились с монополистом в этой сфере самарской "нефтегаздиагностикой" , которая на нашем рынке представляет "Розен", в одном конкурсе, который объявили танкисты (ТНК-ВР). Сделали их в одни ворота, опустив цены в 5 раз. Они как раз продвигали подобные поршни, но у них стоимость 1 км была 1,5млн, у нас 150 тыс, потом мы, видя такой расклад, подняли до 300тыс. Что касается "грязь будет убивать лопасти", то, Виви, пусть убивают. Важно, чтоб ресуса лопастей хватала на одну попытку, а потом полная замена. Хотя я думаю, что можно чисто конструктивно защитить импеллеры от попадания воды и грязи. Ну или ограничить использование аппарата только трубами с допустимым уровнем загрязненности, а при встрече с непроходимым участком система управления будет возвращать аппарат назад. Есть другая проблема, которую я пока не озвучил. В пустой трубе имеем достаточно много пыли, в основном от шлифкругов, используемых для подготовки кромок к сварке. Вот как поведет себя пыль под воздействием сосредоточенного компактного (от импеллера) воздушного потока, сейчас предсказать очень сложно. Если поток будет выдувать пыль вперед перед аппаратом, то это плохо. но на данном этапе решаем задачу в упрощенном варианте - наша цель штуковина, перемещающаяся по трубе на любых физических принципах с минимальными энергетическими затратами. Все другие ограничения снимаются.

VadRad: baik пишет: я думаю, что можно чисто конструктивно защитить импеллеры от попадания воды и грязи Как?

Вивисектор: а вьетнамца с видеокамерой и респиратором в трубу нельза запустить? вообще, мне кажется, исходя из самых общих соображений, что "ехать колесиками, опираясь о стенки" более энергетически выгодно, чем любое реактивно-подобное движение (включая пропеллеры) можно, кстати, цепляться за края втулок: по продольной оси аппарата порпускаем гибкий 11-метровый шланг (как в дУше), на переднем конце которого - "венчик" из спиц с соответствующим образом загнутыми крючками на концах. Аппарат выпускает шланг на 11 метров веред, крючки на венчике из спиц цепляются за дальний край втулки, аппарат "подтягивается" на шланге на 11 метров (с заданной скоростью) и снова выпускает шланг вперед и т.д. Конечно, равномерной скорость будет только на 11-метровых отрезках, но вроде это ОК? Все механические потери энергии - на механизм, с помощью которого аппарат "ползает" по шлангу и обратно. но проблему автономности это полностью не снимает. все равно прямо просится пропустить сначала в трубу какой-нибудь шнурочек или легкий кабель, любыми способами

Вивисектор: кстати, труба - отличный эл-м волновод, так что в принципе, можно подавать энергию внутрь трубы эл-м пушкой и аппарат как-нибудь будет ее утилизировать. но я в волноводах ничего не смыслю, поэтому никакого конструктивного решения предложить не могу. Нужно советоваться со спецами в радиолокации

baik: Вивисектор пишет: а вьетнамца с видеокамерой и респиратором в трубу нельза запустить? это первое, что приходит в голову у нас есть даже решение для этого подхода мы изготовили электрическую тележку, на которой можно перемещаться по трубе, начиная с 530 но пока используем ее, когда трубы сварены в плети, т.е. лежат на земле и имеют свободный вход и выход если трубы в земле и имеются вертикальные участки, то это недопустимо по нормам ПБ Вивисектор пишет: вообще, мне кажется, исходя из самых общих соображений, что "ехать колесиками, опираясь о стенки" более энергетически выгодно, чем любое реактивно-подобное движение (включая пропеллеры) Согласен, трение качения имеет наименьшие потери, пока речь идет о горизонтальном движении Как только у нас возникает вертикальный участок, мы получим проблему обеспечения контакта колеса и трубы. Напомню, суммарная сила прижатия должна быть равна примерно 10 силам тяжести. Это можно еще рассматривать, когда имеем прямую трубу, там это можно обеспечить. Но когда мы имеем ступеньку на вертикальном участке, то при такой силе прижатия колесо просто ее не переедет. Или надо городить интеллектуальную систему, чтоб те колеса, которые накатывают на ступеньку отжимались, а их нагрузку брали на себя оставшиеся. Но это на мой взгляд тупое решение задачи в лоб. Интересно рассмотреть альтернативы. Одна из них это пропеллер. Все расчеты говорят, что аппарат должен взлететь в трубе. Вопрос вызывает другая проблема, а как он будет спускаться вниз? Что касается энергетических затрат, то они рассматриваются только в том аспекте, чтоб их было достаточно для выполнения одной миссии (например на 2-3 км горизонта и 10 м вертикальных участков) Вивисектор пишет: можно, кстати, цепляться за края втулок: по продольной оси аппарата порпускаем гибкий 11-метровый шланг (как в дУше), на переднем конце которого - "венчик" из спиц с соответствующим образом загнутыми крючками на концах. Аппарат выпускает шланг на 11 метров веред, крючки на венчике из спиц цепляются за дальний край втулки, аппарат "подтягивается" на шланге на 11 метров (с заданной скоростью) и снова выпускает шланг вперед и т.д. Конечно, равномерной скорость будет только на 11-метровых отрезках, но вроде это ОК? Все механические потери энергии - на механизм, с помощью которого аппарат "ползает" по шлангу и обратно. Виви, ну ведь красивое и в целом законченное техническое решение. Это действительно должно работать. Только шланг будет не как в душе, а обычный стеклопластиковый пруток, который легко толкается вперед на 30-40-50м, а уж 11м вообще проблем нет. Причем тут возможно более классное решение. На горизонтальных участках едет обычная наша тележка, а за ней тащится пруток в виде хвоста(он создаст незначительное сопротивление движению). Перед вертикальным участком тележка останавливается и выталкивает пруток, который цепляется за втулку после подьема. После этого тележка за счет прутка начинает свой подъем по вертикальному участку, как альпинист. После подъема опять перемещение происходит за счет колес. Короче, Виви, говорю открытым текстом. Завтра я эту схему отдам в проработку, скорее всего с последующим патентованием, так что изольте мне предоставить свои данные.

baik: Вивисектор пишет: но проблему автономности это полностью не снимает. все равно прямо просится пропустить сначала в трубу какой-нибудь шнурочек или легкий кабель, любыми способами Повторю, шнурок пропустить можно, мы даже знаем как. Больше скажу, пусть это прозвучит нескромно, но мы самые крутые специалисты во вселенной по пропусканию шнурков в трубу самым дешевым и быстрым способом. Когда мы демонстрируем это нефтяникам, они сперва выпадают в осадок, а потом долго приходят в себя. Но, при кажущейся простоте, шнурок имеет такие скрытые проблемы, что есть желание от него отказаться.

Вивисектор: baik пишет: Повторю, шнурок пропустить можно, мы даже знаем как. Больше скажу, пусть это прозвучит нескромно, но мы самые крутые специалисты во вселенной по пропусканию шнурков в трубу самым дешевым и быстрым способом. Когда мы демонстрируем это нефтяникам, они сперва выпадают в осадок, а потом долго приходят в себя. Но, при кажущейся простоте, шнурок имеет такие скрытые проблемы, что есть желание от него отказаться. привязываете к ракетнице или фейерверку?

Вивисектор: baik пишет: Короче, Виви, говорю открытым текстом. Завтра я эту схему отдам в проработку, скорее всего с последующим патентованием, так что изольте мне предоставить свои данные. Да брось, мне доставило удовольствие покрутить задачку, что само по себе является наградой

baik: Вивисектор пишет: привязываете к ракетнице или фейерверку? Банально к шарику. Вопрос в другом, как заставить шарик двигаться по трубе со скоростью курьерского поезда (образно конечно).

baik: Вивисектор пишет: Да брось, мне доставило удовольствие покрутить задачку, что само по себе является наградой Ну как-бы есть некие базовые понятия и их надо придерживаться в любых обстоятельствах, чтоб не потерять лицо. Одно из них, это уважение прав автора и его интересов. Я не гарантирую, что этот патент будет приносить доход, возможно он никогда не будет реализован в металле, но это не отменяет формальной стороны вопроса, если мы будем эту идею прорабатывать до патентования. А может возьмет идея и выстрелит, а у нас никаких отношений, тогда тем более совесть загрызет.

Ирма: baik пишет: Вот эти втулки и надо преодолевать. Т.е. колеса должны быть такого диаметра, чтобы перекатываться через ступеньку. Или не диаметра... а из такого материала, который мог бы эти втулки "обволакивать"... как пластилин... или как какой-нибудь пластичный силикон... или нечто аналогичное... которое способно достаточно быстро принимать форму окружающего предмета... типа силиконового шарика, наполненного водой...

Ирма: baik пишет: Банально к шарику. Вопрос в другом, как заставить шарик двигаться по трубе со скоростью курьерского поезда (образно конечно). Не шарик, а мини-ракета типа земля-земля...

baik: Ирма пишет: Или не диаметра... а из такого материала, который мог бы эти втулки "обволакивать"... как пластилин... или как какой-нибудь пластичный силикон... или нечто аналогичное... которое способно достаточно быстро принимать форму окружающего предмета... типа силиконового шарика, наполненного водой... идея понятна, но в ней есть несколько минусов, ибо все что «обволакивает »создает большое трение качения. т.е. нам надо, чтоб штуковину толкнули и она покатилась, а «пластилиновые» колеса катиться не будут однозначно.

baik: Ирма пишет: Не шарик, а мини-ракета типа земля-земля... Это уже будет совсем другая история. Правда надо сперва договориться с нефтяниками, чтоб они разрешили запустить в трубу ракету. Они очень трепетно относятся к внутреннему покрытию и надо гарантировать, что ракета своим острым носом не поцарапает его, а также, что реактивные газы его не повредят.

Ирма: Еще одна дикая мысль... вы когда-нибудь видели гимнаста, делающего "фляк"?... или серию "фляков"... суть в том, что он сначала отталкивается обеими ногами от земли, потом взлетает, потом падает на землю, опираясь на две руки, потом руками отталкивается, взлетает, при этом у него спина выгибается, перекидывает ноги, встает на ноги... и так несколько раз... примерно так... http://akrobatika.dp.ua/book/gym.php?page=13 если к его спине или животу пристроить устройства, а к ногам-рукам - магниты, наверное, он сможет перепрыгивать через втулки и подниматься таким образом по вертикалям...

VadRad: baik пишет: Банально к шарику. Вопрос в другом, как заставить шарик двигаться по трубе со скоростью курьерского поезда (образно конечно). То же мне, бином Ньютона. Пылесосом вакуум создать. Мы так кабеля в трубах протягиваем.

Ирма: baik пишет: Это уже будет совсем другая история. Правда надо сперва договориться с нефтяниками, чтоб они разрешили запустить в трубу ракету. Они очень трепетно относятся к внутреннему покрытию и надо гарантировать, что ракета своим острым носом не поцарапает его, а также, что реактивные газы его не повредят. нос можно адаптировать какой-нибудь присоской... о, типа гарпуна, но только с присоской, а не наконечником... но, наверное, это только для "шнурков" актуально... а потом все равно придется взлетать...

Ирма: baik пишет: идея понятна, но в ней есть несколько минусов, ибо все что «обволакивает »создает большое трение качения. т.е. нам надо, чтоб штуковину толкнули и она покатилась, а «пластилиновые» колеса катиться не будут однозначно. Если внутрь силикона воды нальете, почему не будут?... к тому же у вас ведь все равно там какой-нибудь моторчик будет... пропеллеры ведь тоже от любви к искусству сами по себе вращаться не умеют...

baik: VadRad пишет: То же мне, бином Ньютона. Пылесосом вакуум создать. Товарищи, не отвлекаемся, задача с шариком в прошлом и она успешно решена. Нам надо брать другие вершины. Хотел бы я посмотреть на этот «пылесос». В свое время делали договор для Русала, так вот на алюминтиевых заводах газы реально отсасывают через такие же и даже больше трубы. Там «пылесос», создающий разряжение, представлял собой 3-ти этажное здание. Здесь диаметр поменьше но длина гораздо больше, поэтому решение с пылесосом не столь простое.

baik: Ирма пишет: Если внутрь силикона воды нальете, почему не будут?... к тому же у вас ведь все равно там какой-нибудь моторчик будет... пропеллеры ведь тоже от любви к искусству сами по себе вращаться не умеют... прочитаю маленькую лекцию. Сопротивление качению составляет суть эффекта трения качения. Трение качения обусловлено потерями, связанными с упругими деформациями в зоне контакта. Т.е. чем тверже колеса и поверхность качения (меньше упругие деформации), тем потери меньше, чем "пластилинистей" колеса, тем больше трение качения. пропеллерам лучше работать и легче катить аппарат, когда трение качения минимально, следовательно пластилин детям, нам для колес что-то более крепкое.

VadRad: Пока выдалась свободная минутка и нечего делать. Какие проблемы вижу. - Самая большая проблема не в износе лопастей, а в попадании влаги и абразивной пыли в сами бесколлекторные двигатели. В случае импеллеров поток будет большой мощности, пылищу и взвесь в замкнутом пространстве поднимем такую, что при возврате аппарата будет не видно ни зги. А как я понимаю участок надо проходить "туда" и "обратно", т.е. возвращать аппарат к месту старта. - Коптер с полной нагрузкой в 2,5 кг и батареей 5800 мАч имеет запас по времени в районе 8-10 минут в зависимости от интенсивности маневрирования. Добавляя батарею - добавляем вес, добавляем вес - добавляем импеллеры, добавляем импеллеры - добавляем батареи. Гибридные модели или МФУ всегда хуже специализированной техники или рожденный ползать - плохо летает. Т.е. оставлять колеса и двигатель на прохождение горизонтальных участков, а потом в виде балласта поднимать их в вверх не рационально. Нужно искать золотую середину вес. - для прохождения вертикальных участков в местах сужения аппарат должен быть строго центрирован по оси трубопровода, иначе он просто упрется в выступ и на этом "полет" закончится. Потом еще допишу.

Ирма: baik пишет: прочитаю маленькую лекцию. Сопротивление качению составляет суть эффекта трения качения. Трение качения обусловлено потерями, связанными с упругими деформациями в зоне контакта. Т.е. чем тверже колеса и поверхность качения (меньше упругие деформации), тем потери меньше, чем "пластилинистей" колеса, тем больше трение качения. пропеллерам лучше работать и легче катить аппарат, когда трение качения минимально, следовательно пластилин детям, нам для колес что-то более крепкое. А почему только колеса?... это уже решено принципиально?... Байк, а по какому принципу двигаются машинки в детском аттракционе в парке отдыха?...

Вивисектор: Ирма пишет: по какому принципу двигаются машинки в детском аттракционе в парке отдыха?... по принципу трамвая: сверху "фаза" - снизу "земля". А в трубе - вокруг "земля", второго контакта нет

baik: Вивисектор пишет: по принципу трамвая: сверху "фаза" - снизу "земля". А в трубе - вокруг "земля", второго контакта нет земли нет, сплошная изоляция

baik: VadRad пишет: А как я понимаю участок надо проходить "туда" и "обратно", т.е. возвращать аппарат к месту старта. нет. достаточно пройти в одну сторону VadRad пишет: Гибридные модели или МФУ всегда хуже специализированной техники или рожденный ползать - плохо летает. Т.е. оставлять колеса и двигатель на прохождение горизонтальных участков, а потом в виде балласта поднимать их в вверх не рационально. Нужно искать золотую середину вес. согласен в этой схеме, которую я привел, отдельного двигателя для прохождения горизонтальных участков не предусмотрено просто для движения по горизонту достаточно одного импеллера, а на вертикальном участке должны работать все на максимуме, причем кратковременном VadRad пишет: для прохождения вертикальных участков в местах сужения аппарат должен быть строго центрирован по оси трубопровода, иначе он просто упрется в выступ и на этом "полет" закончится. Если он поставлен в трубу с зазором, то он чуть завалится (это произойдет пренепременно), но правильно подобранные колеса позволят ему и в таком положении проходить втулки

baik: Ирма пишет: А почему только колеса?... это уже решено принципиально?... На данном этапе совершенно не принципиально, важно, что это было реализуемо в принципе. Просто опыт показывает, что при перемещении в трубе, лучше колесных опор ничто не работает. Напомню, задача растянута во времени и нам надо экономить энергию, поэтому нужно минимизировать все лишнее трение и сопротивление.

baik: VadRad пишет: Мы так кабеля в трубах протягиваем. и на какую длину? Вообще-то для этого обычно используют УЗК (устройство заготовки каналов, кажется так называется)

VadRad: baik пишет: достаточно пройти в одну сторону А если на участке затор и дальше никак? Запас по энергии нужен двукратный всегда, у меня машину, если что, сила тяготения вернет, а тут? baik пишет: в этой схеме, которую я привел Схема у тебя не очень, мысленно представь, что она проходит вертикальный участок и посмотри на точки приложения силы импеллеров. И на рычаги... А должно проходить симметрично центру масс. baik пишет: он чуть завалится (это произойдет пренепременно) Вообще-то должен проходить "в горизонте", для того там гироскопы ставятся. Если произойдет торможение с одной стороны аппарата - плата управления добавит мощности на движитель этой стороны.

VadRad: baik пишет: и на какую длину? Максимум помню метров триста. Но у нас и трубы не твоего диаметра, вполне промышленного пылесоса хватало. Сначала шарик с тонкой леской, потом тросик за леской, потом уже кабель.

baik: VadRad пишет: Схема у тебя не очень, мысленно представь, что она проходит вертикальный участок и посмотри на точки приложения силы импеллеров. И на рычаги... А должно проходить симметрично центру масс. Не хочу мысленно представлять, рисуй в пайнте или на бумаге и делай фото. Что касается схемы, то там я упростил, не нарисовал 3-е колесо, которое будет наверху. Поэтому он при любом выходе с вертикали на горизонт должен оставаться на колесах. Что касается моментов, то они будут незначительные, поскольку у нас незакрепленная система и при появлении тяги и момента она просто будет смещаться. Вот если б не было колес, то аппарат могло заклинить, но мы же тут не просто так собрались, мы эту проблему решим как два пальца ...

baik: VadRad пишет: А если на участке затор и дальше никак? Запас по энергии нужен двукратный всегда, у меня машину, если что, сила тяготения вернет, а тут? Все правильно понимаешь, но у нас есть способ возврата, если вдруг остановится. Вытащим мягко и нежно, хотя первый аппарат, который нашпиговали под завязку, а он вдруг остановился в трубе, вынесло из трубы в виде отдельных кусочков. Даже вроде крепкие аккумуляторы разнесло в пух и прах.

baik: Ирма пишет: Еще одна дикая мысль... вы когда-нибудь видели гимнаста, делающего "фляк"?... или серию "фляков"... суть в том, что он сначала отталкивается обеими ногами от земли, потом взлетает, потом падает на землю, опираясь на две руки, потом руками отталкивается, взлетает, при этом у него спина выгибается, перекидывает ноги, встает на ноги... и так несколько раз... примерно так... http://akrobatika.dp.ua/book/gym.php?page=13 если к его спине или животу пристроить устройства, а к ногам-рукам - магниты, наверное, он сможет перепрыгивать через втулки и подниматься таким образом по вертикалям... люблю дикие мысли, есть в них что-то свежее, незатасканное Например, идея с фляком навела на следующую мысль. Гимнаст с присосками это своего рода палка или спица колеса. Но одна спица работать не будет. Если мы берем насколько гимнастов или спиц (допустим 8) садим их на одну ось. Присоски будут через 45 град. расположены по окружности с радиусом полгимнаста, образуя своеобразное колесо. Теперь надо, чтобы после присасывания, колесо продолжало движение, до следующей присоски, поэтому она должна быть закреплена шарнирно с возможностью поворота относительно самой точки крепления.

Ирма: Наверное, это бы облегчило конструкцию колеса и всю конструкцию в целом... Байк, а почему присоски, а не магниты?

baik: Ирма пишет: Байк, а почему присоски, а не магниты? Конечно, присоски можно заменить магнитами.

Ирма: Байк, а вот из этого ничего нельзя выудить?... http://www.gizmonews.ru/2010/03/03/nasa-flying-vehicle-concept/

Ирма: baik пишет: Это уже будет совсем другая история. Правда надо сперва договориться с нефтяниками, чтоб они разрешили запустить в трубу ракету. Они очень трепетно относятся к внутреннему покрытию и надо гарантировать, что ракета своим острым носом не поцарапает его, а также, что реактивные газы его не повредят. А если вместо реактивных газов - сжатый воздух?... или это - одно и то же? )))... вот так, например... Реактивный ранец, который позволит человеку подняться в воздух не в салоне самолета и даже не на крыльях дельтаплана и продержаться там полчаса, уже есть в продаже в США. Компания-производитель Martin Aircraft Company объявила, что приобрести это чудо техники можно будет до конца года за 75 тысяч долларов. Подъемная сила обеспечивается вращением двух винтов со скоростью до 6000 оборотов в минуту. Мощность бензинового двигателя составляет 200 лошадиных сил, объем - 2 л. Максимальная скорость - около 90 км/ч, высота - полета - до 50 м. Запаса топлива хватает на полчаса полета. В США создан ранец, позволяющий человеку летать полчаса Окончательное решение о допуске данного устройства к продаже принято после успешного испытательного полета, во время которого был установлен рекорд - манекен провел в воздухе семь минут, поднимаясь порой на высоту около 30 м. Руководил им человек с земли, пользуясь пультом дистанционного управления. Для сравнения, в 2008 году на проведенном в США авиашоу реактивный ранец не продержался в воздухе дольше 45 секунд, поднявшись лишь на 1,8 м. Устройство разрабатывалось с целью стать самым простым в управлении летательным аппаратом, пишет ТСН. "Все строится на простых законах физики. Как сказал Ньютон, на каждое действие есть противодействие, поэтому, выстреливая большие объемы воздуха вниз, вы поднимаетесь вверх и летите", - пояснил изобретатель машины Гленн Мартин. Чтобы выбрать направление полета, пилот использует джойстик, расположенный под левой рукой, а регулировкой угла наклона и дросселем управляет правой рукой. Заказы на машину уже подали почти 2500 человек, среди них арабские шейхи и американские миллионеры. Производители рассчитывают, что их продукция найдет спрос у любителей развлечься и летчиков-любителей. "А кто-то, возможно, захочет обойти пробки и сделать это стильно", - предположил Мартин. Но первыми получателями реактивных ранцев станет американская армия, а именно пограничные войска. Военная версия реактивного рюкзака, объясняет Мартин, может использоваться в труднодоступных местах и ​​зонах военных действий. Ее можно применять для доставки не только людей, но и запасов, для разведки. там еще фото есть... http://ua-rozvitok.at.ua/news/2011-04-19-16

baik: Ирма пишет: Байк, а вот из этого ничего нельзя выудить?... можно, принцип движения мы итак идем их путем, собираемся перемещаться за счет пропеллеров

Ирма: baik пишет: можно, принцип движения мы итак идем их путем, собираемся перемещаться за счет пропеллеров А автожир рассматривали?...

baik: Вопрос Виви, большому любителю засунуть веревочку в трубу. Как ведут себя нити, если им надо огибать повороты в трубе? Какой закон это описывает? Честно признаюсь, сам был полный дум-дум в этом вопросе, пока реально перед нами не встал этот казус.

Вивисектор: baik пишет: Вопрос Виви, большому любителю засунуть веревочку в трубу. Как ведут себя нити, если им надо огибать повороты в трубе? Какой закон это описывает? Честно признаюсь, сам был полный дум-дум в этом вопросе, пока реально перед нами не встал этот казус. Ну, трутся. Но никто же не заставляет трос тягать туда-сюда. Просунул один раз кабель с двумя (если труба изнутри изолированная) жилами - и пусть себе по ним катается внутритрубный "троллейбус". Сделать так, чтобы внутри трубы не замыкало от вода и т.д. - есть куча решений. Как только мы внутрь трубы сумеем подвести энергию от внешнего источника - снимается множество ограничений. Кстати, а внутренняя поверхность трубы правда диэлектрическая?

baik: Вивисектор пишет: Ну, трутся. Но никто же не заставляет трос тягать туда-сюда. ну было ведь предложение тащить тележку веревочкой.... Что кстати мы пока делаем, с переменным успехом. А проблемы создает формула Эйлера, с каждым отводом мы получаем все большее и большее сопротивление. Но все равно умудряемся проходить 8 90-градусных отвода. Больше все, труба, капец, можно даже сказать полный абзац. А на обустроенных месторождениях (мы там в основном работаем), где труба пересекает действующие трубопроводы, может быть такая кучерявая геометрия, что между входом и выходом бывает 10-15 поворотов, а иногда и больше. Поэтому поставленная задача исключительно актуальна. Вивисектор пишет: Как только мы внутрь трубы сумеем подвести энергию от внешнего источника - снимается множество ограничений. Ради одного прохода затягивать силовую линию в трубу - не комильфо. Уж лучше воспользоваться аккумуляторами. Сейчас есть просто феноменальные по параметрам батареи.

Вивисектор: Байк, напряги там своих аспирантов, пусть покопают тему СВЧ-волноводов. Я попой чую - тут может быть удивительно элегантное решение: засунуть энергию внутрь трубы, поднеся к ее торцу микроволновку, а тележка внутри трубы пусть принимает эту энергию

baik: Вивисектор пишет: Байк, напряги там своих аспирантов, пусть покопают тему СВЧ-волноводов. Я попой чую - тут может быть удивительно элегантное решение: засунуть энергию внутрь трубы, поднеся к ее торцу микроволновку, а тележка внутри трубы пусть принимает эту энергию Наверно ты про Тесла фильм посмотрел. Он тоже передавал энергию по воздуху на расстояние. Но коль кость брошена, она обязательно будет обглодана. Проверим насколько твое седалищное место проницательно.

Вивисектор: baik пишет: Наверно ты про Тесла фильм посмотрел. Он тоже передавал энергию по воздуху на расстояние. какой нафиг Тесла! разбери свою микроволновку на кухне - увидишь трубку, по которой микроволны передаются "по воздуху". В любом более-менее мощном радаре стоят... Заметь, я не предлагаю даже тебе создавать в трубе ионизированный канал и фигчить микроволны по нему.... А мог бы предложить металлическая труба - естественый электромагнитный волновод. Скорее всего технические проблемы будут слишком велики для ваших задач, но если вдруг вы нащупаете решение - подулишься со мной малой толикой акций халлибёртона, который ты купишь на сдачу с покупки шлюмберже.

baik: Погуглил ... Плазменный канал для передачи энергии на расстояние, о котором когда-то говорил знаменитый инженер Никола Тесла, уже не фантастика Ученые из Физического института им. П.Н. Лебедева РАН научились создавать плазменные СВЧ-волноводы прямо вдоль своего рабочего коридора. А новый способ транспортировки СВЧ-сигнала в скользящем режиме, разработанный специалистами ФИАН, позволит достичь рекордной дальности - не менее 1 км. Создание протяженных плазменных структур стало возможным после обнаружения в конце прошлого века нитевидных плазменных следов от мощных ультракоротких лазерных импульсов. Такие плазменные нити, или филаменты, образуются за счет самофокусировки высокоинтенсивного излучения и ионизации газовой среды (например, атмосферного воздуха), а сам процесс их образования называется филаментацией. Используя этот эффект для лазерного пучка кольцевого сечения (его получают с помощью специальных конических линз - аксиконов, или адаптивной оптики), можно из филаментов создать полый цилиндрический плазменный волновод. Если диаметр такого волновода сравним с длиной волны передаваемого СВЧ-излучения, то он будет подобен традиционному металлическому волноводу объемных мод, где распространение сигналов обеспечивается высокой проводимостью стенок. Похоже, что попа дает верные позывы, но полагаю, что это очень сложно будет реализовать практически. Винт, он как-то понятнее ...

Вивисектор: baik пишет: Погуглил ... цитата: Плазменный канал для передачи энергии на расстояние, о котором когда-то говорил знаменитый инженер Никола Тесла, уже не фантастика Ученые из Физического института им. П.Н. Лебедева РАН научились создавать плазменные СВЧ-волноводы прямо вдоль своего рабочего коридора. А новый способ транспортировки СВЧ-сигнала в скользящем режиме, разработанный специалистами ФИАН, позволит достичь рекордной дальности - не менее 1 км. Создание протяженных плазменных структур стало возможным после обнаружения в конце прошлого века нитевидных плазменных следов от мощных ультракоротких лазерных импульсов. Такие плазменные нити, или филаменты, образуются за счет самофокусировки высокоинтенсивного излучения и ионизации газовой среды (например, атмосферного воздуха), а сам процесс их образования называется филаментацией. Используя этот эффект для лазерного пучка кольцевого сечения (его получают с помощью специальных конических линз - аксиконов, или адаптивной оптики), можно из филаментов создать полый цилиндрический плазменный волновод. Если диаметр такого волновода сравним с длиной волны передаваемого СВЧ-излучения, то он будет подобен традиционному металлическому волноводу объемных мод, где распространение сигналов обеспечивается высокой проводимостью стенок. Похоже, что попа даверные позывы, но полагаю, что это очень сложно будет реализовать практически. Винт, он как-то понятнее ... плазменный канал нужен, когда у нас стальных стенок нету... А у тебя они есть, поэтому задача упрощается

baik: Там сталь заизолирована покрытием.

baik: Про формулу Эйлера, описывающую трение нити. http://www.youtube.com/watch?v=os8FhVdzkLc

baik: Хвастану. Хоть и не прилично, но спасу нет, охота хвастануть. ВадРад, зацени. Кстати, спасибо за совет. Реально суперовские камерки.

baik: тест

Чужой: baik пишет: Итак, задача следующая. Имеется труба диаметром 426 -530 - 600 - 700мм, длиной от 1 км до 3-4-5км. Труба имеет горизонтальные участки с радиусными поворотами 90-45-30 град. Труба имеет вертикальные и наклонные (45 град) участки высотой до 5м (редко выше) Внутри трубы через 11м находятся защитные втулки толщиной 15мм и шириной 300мм, через которые устройство должно свободно проходить. Внутри трубы часто имеет вода, иногда полностью (это очень редко) или на 20-30% (это практически на 90%) перекрывающая проходное сечение. Иногда встречается грязь, глина, песок в незначительных количествах, но достаточных, чтоб создать дополнительное сопротивление движению. Необходимо создать автономное устройство (наименьшего диаметра) для перемещения по трубе со скоростью 0,2 -0,4 м/с Исходя из скорости перемещения и длины трубы время работы устройства должно значительным, от 1 часа до 3 ( в идеале до 6ч, но это запредельно) Байк, представь себе 2 больших ерша, насаженных на одну телескопическую ось, усы ерша направлены назад. Вот такая хрень всовывается в трубу, и 2 этих ерша начинают телескопически сближаться и разъезжаться, усы упираются в поверхность трубы, все устройство, совершая возвратно-поступательные фрикции идет вперед по трубе, создатели получают ленинскую премию, покупают квартиры, дачи, имя Чужого высекается на постаменте. Если развивать идею дальше - усы заменяются подпружинеными штангами, на концах которых обрезиненные протектирванные (для лучшего сцепления) рлики с храповыми втулками, компания создателей дружно перебирается на Канарские Острова на ПМЖ, Чужого начинают прходить в школе. Если придумать как выворачивать наклон штанг на противоположный (это не сложно - например телескопические штанги) и менять движение храповиков на обратное, то можно придать устройству задний ход, и огрестись баблом по полной, а Чужого объявить отцом наук о диагностике в трубопроводах.

alex44: Кагбэ.. следуя теме ветки..особенно стосуеться Крымчан.. :) там кагбэ вам пытаются перекрыть кислород ....насчет полива... Крымчане....как насчет капельного полива?...есть наработки насчет контроллеров, которые будут орошать ваши плантации...:)

Лёха: baik пишет: а ща алмазаискатель изобрели

Molly:



полная версия страницы